Ремонт стиральной машины

ремонт стиральной машины  СПБ

Большинство поломок можно избежать, если заметить вовремя неисправности. Мелкие неполадки вполне можно исправить самостоятельно.

Стиральная машина и ее принцип действия. В 7 случаях из 10, устранить проблему можно самому, не имея опыта в этой сфере. Главное, прежде чем начать «чинить», как следует изучить инструкцию.

Любая стиральная машина состоит из 20 главных узлов:

  1. Вентели воды;
  2. Впускные клапаны;
  3. Ручка программирования;
  4. Стационарный бак;
  5. Подводящие шланги;
  6. Барабан;
  7. Дозатор детергента;
  8. Регулятор уровня воды;
  9. Пружина подвески;
  10. Водосборник;
  11. Нагревательный элемент;
  12. Насос;
  13. Приводной ремень;
  14. Электродвигатель;
  15. Уплотнение дверцы;
  16. Сливной стояк;
  17. Защелка дверцы;
  18. Выпускной шланг;
  19. Дверца;
  20. Регулируемые ножки.

У всех стиральных машин-автоматов принцип работы один и тот же. Агрегаты различаются лишь режимами стирки.

Классический процесс:

Первый цикл включает в себя открытие впускного клапана для подачи воды в барабан. После достижения нужного объема клапан автоматически закрывается. После подогрева воды включается второй цикл. Если в машине не установлен датчик температуры воды, то ТЭН может отключаться с помощью таймера. Одновременно с отключением ТЭНа в машинке запускается электродвигатель. На данном этапе барабан вращается в обе стороны с разными временными интервалами.

Во время третьего цикла насос начинает сливать грязную воду, после чего снова набирается вода. Четвертый цикл – полоскание белья на низких оборотах. После чего отключается электродвигатель и насос повторно откачивает воду. Большие обороты включается уже на пятом цикле и по окончанию режима «Отжим» отключаются. Насос включен на протяжении всего цикла.

ТОП-8 неисправностей стиральных машин. Очень часто стиральные машины ломаются сразу же после гарантийного срока. Спустя уже 4-5 лет агрегаты начинают вибрировать, шуметь или просто отказываются стирать.

Сильная вибрация. Чаще всего это случается при злоупотреблении перегруза белья в барабан. Не следует класть в барабан машины больше, чем рекомендовано в паспорте. И не стоит устанавливать машину на мягкую поверхность, например, линолеум.

Чтобы устранить проблему сильной вибрации, достаточно установить горизонтальный уровень при помощи регулируемых ножек.

Шум машинки при отжиме. Проблема может возникнуть при отсутствии смазки в подшипниках, которые находятся на оси барабана.

Выход ТЭНа из строя. Чаще всего к разрушению приводит жесткая вода. Кстати, специалисты утверждают, что Калгон не способен защитить стиральную машину от накипи.  В этом случает следует пользоваться специальными средствами для чистки накипи.

Не крутится барбан. Если не работает электроника, то в первую очередь проверяют напряжение в двигателе. Отсутствие напряжения говорит о дефекте двигателя.

Не набирается вода в барабан. При закрытом клапане, контакты реле давления остаются разомкнутыми. Величину давления можно найти в паспорте агрегата.

Переключение программ стирки. Зимой бывает такое, что машинки сама начинает переключать программы стирки прямо во время цикла. Это связано с низкой температурой поступающей воды. После отдыха или нагрева воды, машинка работает в прежнем режиме.

Машинка не сливает воду. Если на входе двигателя насоса есть напряжение, то возможно в крыльчатку попал посторонний предмет, который не позволяет ей вращаться. Если же напряжение отсутствует, то значит, электродвигатель насоса вышел из строя.

Заблокирована дверца машинки. Для устранения проблемы нужно запустить цикла полоскания и отжима или же отключить полностью агрегат и включить через 15 минут. В некоторых моделях в самом низу находится крышка, где спрятан трос аварийного открытия люка.

Самостоятельно ремонт стиральной машины может занять много времени, поэтому стоит переместить машинку в мастерскую или гараж, чтобы никому не мешать дома. Замена ТЭНа с термостатом. Для этого нужно снять сервисную панель, отключить нагреватель от проводов и отвинтить фиксировавшую его гайку. Аккуратно вынуть ТЭН с направляющей. После установки нового ТЭНа машину собирают в обратном порядке.

Замена коллекторного двигателя. При починке или замене коллекторного двигателя демонтируется верхняя и  сервисная панели или же снимается клиновидный ремень. Далее отвинчиваются винты, фиксирующие двигатель. Деталь снимают со звездчатых выступов и отсоединяют электроразъём.  Затем подключают новый двигатель и собирают машину, выполняют тестовый пуск. Ремонт сливного насоса. При ремонте снимают сервисную панель. Отвинчивают винт и отсоединяют шланги после ослабления хомутов. Отключают разъем и подсоединяют новый насос. Если механическая машинка после выбора программы и окончания первого цикла выдает ошибку, это означает, что контакт обратной стороны ручки управления неисправен и подлежит замене. При снятии верхней крышки агрегата можно дотянуться до места «аварии». Чаще всего контакт просто стирается или загибается. 



Вернуться в раздел всех статей
Выезд Мастера — Бесплатно!
Звоните:
+7 (812) 998-07-77, +7 (921) 881-95-11
Или воспользуйтесь удобными функциями нашего сайта:
Tweet